Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже третий раз за последнее время заводит дело против крупного банка из-за нарушений закона о рекламе. Сейчас «попался» Альфа-Банк, который в видеоролике про свою кредитную карту приводит слишком мелким шрифтом важную информацию об условиях. Также ФАС посчитала, что сноски, где тоже есть важная для клиента информация слишком мало времени демонстрировались на экране. Серьезным нарушение является констатация факта, что Альфа-Банк — «лучший мобильный банк» (даже если это не собственное мнение владельцев и топ-менеджеров банка, а результаты рейтинга весьма уважаемого консалтингового агентства).
Ранее за мелкий шрифт в рекламе «антимонопольщики» наказали Почта Банк и Райффайзенбанк, чей ролик о дебетовой карте назвали недостоверным и принудили банк разместить опровержение на федеральном телевидении.
Ранее регулятор также обращал внимание на нарушения кредитными организациями рекламного законодательства. Напомним, что с октября банки и микрофинансовые организации обязаны указывать в рекламе не только минимальную, но и максимальную ставку по кредитам и займам.
Интересно, что объективных критериев оценки правильности размера шрифта или скорости бегущей строки фактически нет — все отдается на откуп сотрудникам ФАС. Из-за этого банкам приходится иногда закладывать затраты на штрафы в стоимость рекламной кампании (100-500 тыс. руб.).
В ФАС отмечают, что за последний месяц это уже третье дело против одного только Альфа-Банка.
За последние годы российский бизнес стал добросовестнее указывать информацию в рекламе, но до конца манипуляции в этой области искоренить невозможно, считают эксперты.