Исследовательский центр портала SuperJob провел среди россиян опрос о приближающейся сезонной распродаже «черная пятница». По его результатам выяснилось, что только каждый одиннадцатый россиянин считает, что магазины в самом деле снижают цены на свои товары и услуги. Однако доля тех, кто относится к этому мероприятию скептически, в разы больше — 76%. SuperJob также отмечает, что число тех, кто не считает ноябрьский ценопад выгодным, за три года увеличилась на четверть (для сравнения — в 2020 году таких скептиков было всего 60%).
Что касается гендерного распределения, то женщины становятся чаще жертвами маркетинга и верят в скидки, приуроченные к «черной пятнице». Среди респонденток 12% за то, что это честное снижение цен, 69% сомневаются в этом. Мужчины оценивают ситуацию более критически: всего 6% ведется на «выгодные» предложения магазинов, тогда 81% опрошенных респондентов-мужчин с недоверием относится к распродаже.
В опросе SuperJob участвовало 1,6 тыс. человек экономически активного населения старше 18 лет из 375 населенных пунктов РФ.
Другой опрос, проведенный в период с 20 по 31 октября среди 5 тыс. респондентов, показал, что большинство людей не планируют делать покупки на «черной пятнице» в 2023 году. Лишь 10% респондентов заявили о намерении совершить покупки. Кроме того, было установлено, что средняя сумма, которую люди готовы потратить на распродажах, составляет 17,5 тыс. рублей, что на 52% больше, чем в прошлом году. В 2021 году россияне потратили в среднем 18,5 тыс. рублей на ноябрьских распродажах.