Как ранее рассказывал Инффин, 41% опрошенных россиян готовятся потратить деньги на распродажах в ноябре и декабре. По данным медиахолдинга Rambler&Co, 16% респондентов выделяют на покупку в «черные пятницы» (как правило, распродажи начинаются задолго до заветного 11.11) до 3000 рублей. Наибольшее число принявших участие в опросе планируют траты в размере 3000-10000 рублей.
Интересно, что в предыдущие годы наши сограждане тратили намного меньше: по данным компании Admitad, средний чек на распродажах конца года составил 1133 рубля в 2019 году, 2247 рублей в пандемийном 2020-м. Юкаssa приводит данные за 2021 год — 1197 рублей и 2022-й — 1050 рублей. Всего в 2021 год в период льготного шопинга россиянами было потрачено 11,5 млрд рублей, в прошлом году — 14 млрд рублей (Источник: Первый ОФД).
При этом, что характерно, участию в распродажах «черной пятницы» не мешают сомнения в том, что скидки настоящие, а не считаются от повышенной заранее цены, как думают многие. Видимо, все же играют роль приближающиеся новогодние праздники и слабая надежда на честность продавцов.