Российские сервисы по бронированию отелей набирают обороты

Самыми популярными стали Ostrovok.ru и «Яндекс Путешествия»
На смену Booking пришли Островок и Яндекс

После ухода Booking.com значительно уменьшилось количество онлайн-сервисов в структуре гостиничных бронирований. Однако сейчас рынок перешел в стадию восстановления. Лидирующие позиции в сегменте занимают Ostrovok.ru и «Яндекс Путешествия», пишет «Коммерсантъ».

По мнению специалистов платформы по управлению отелями Bnovo, за третий квартал 2023 года доля онлайн-трэвел-агентств (ОТА) в структуре гостиничных бронирований составила 33%. Этот показатель на 5% больше, чем за тот же период прошлого года. Объем прямых продаж операторов гостиниц сократилась с 72% до 67%. Согласно данным платформы для гостиничного бизнеса Travelline, совокупная доля ОТА в структуре продаж отельеров в июле-сентябре составила 53%, а в январе-марте она была всего 48%. По словам исполнительного директора системы бронирования Bronevik.com Марины Гончаренко, число бронирований через ОТА за десять месяцев выросло на 73% год к году.

После того, как Booking.com прекратил свою деятельность в России, произошло перераспределение гостиничных бронирований между различными каналами. Отельеры смогли увеличить в два-три раза объем прямых продаж. Первоначально, многие владельцы отелей не рассматривали предложения о сотрудничестве от других онлайн-платформ для аренды жилья, вспоминает операционный директор Bnovo Александра Наумова. Затем настроения переменились, но для налаживания связей и заключения соглашений с другими платформами потребовалось время. В свою очередь, онлайн-площадки были вынуждены увеличить свою операционную мощность.

По мнению гендиректора МТС Travel Вадима Мельникова, российские ОТА сначала проиграли конкуренцию сайтам гостиниц, так как их репутация еще не сформировалась. Однако, за полтора года работы было инвестировано значительное количество ресурсов в развитие. «Если в прошлом году крупные компании потратили на рекламу 2 млрд руб., то в 2023 году — 5 млрд руб.», — считает Мельников.

Дарья Кочеткова, генеральный директор компании Ostrovok.ru, отметила, что онлайн-сервисы по бронированию жилья выполняют функцию рекламной площадки, к которой пользователь обращается при необходимости забронировать жилье. По ее мнению, если гость ранее не посещал определенный город, ему может быть сложно доверять информации, представленной на официальном сайте отеля.

Операционный директор Bnovo Александра Наумова отметила, что после ухода Booking.com интерес к отечественным онлайн-сервисам по бронированию стал гораздо больше. Но лидерами на рынке стали две компании — Ostrovok.ru и «Яндекс Путешествия» — 29% и 23% соответственно.

В топ так же вошли и другие сервисы — «Суточно.ру» (11%), 101hotels.com (9%), Bronevik.com/MTC Travel (6%) и «Авито» (5%).

Евгений Абрамзон, директор по продуктам «Яндекс Путешествия», охарактеризовал существующий рынок как высококонкурентный для онлайн-сервисов бронирования. Средний размер комиссии, которую они взимают, составляет 15–18%. Скорее всего, она не будет значительно снижаться. «За дополнительную комиссию онлайн-площадки могут предоставлять услуги по продвижению», — отмечает Абрамзон.

Кроме того, генеральный директор компании Ostrovok.ru Дарья Кочеткова делает акцент на количество игроков на рынке. Она считает, что «в других обстоятельствах многие компании не стали бы пытаться и инвестировать в развитие собственных тревел-направлений».

Напомним, что в этом году россияне стали чаще ездить в зарубежные страны. С января по сентябрь количество россиян, выехавших за рубеж, превысило 21 млн человек. Это больше на 20%, чем за аналогичный период прошлого года. что на 20% больше, чем в прошлом году. Самыми посещаемыми странами стали Турция и Абхазия.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter