По данным медиахолдинга Rambler&Co, 41% опрошенных россиян готовятся потратить деньги на распродажах в ноябре и декабре. Всего 16% респондентов озвучили наименьший бюджет — до 3 тыс. рублей. От 3 тыс. до 10 тыс. закладывает на дни льготного шоппинга самое большое число респондентов — 41%. Каждый пятый из опрошенных закладывает на «черные пятницы» от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. Тех, кто собирается потратить более внушительные суммы, гораздо меньше — для 12% сумма начинается от 20 тыс. достигают до 50 тыс. рублей, а 11% закупиться как минимум на 50 тыс. рублей.
Треть (33%) из тех, кто намерен участвовать в распродажах, планирует закупить подарки к Новому году, 19% — одежду и обувь, 16% — бытовую технику, 12% — еду (включая деликатесы) и напитки. 5% приобретут косметику и средства по уходу, столько же (5%) — мебель и товары для дома, 4% — украшения и аксессуары, еще 4% — цифровые товары, 2% — медицинские", свидетельствуют результаты проведенного опроса. Так же в исследовании говорится о том, что около 32% покупателям неважно, будут ли скидки или нет на распродажах.
Помимо этого, по результатам опроса выяснилось, что 32% респондентов получают информацию об акциях на новостных и развлекательных онлайн-медиа, 25% — из телевизионной рекламы, 23% — из социальных сетей и мессенджеров. 20% узнают о распродажах благодаря наружной рекламе. Большинство респондентов (47%) решают совершить покупку спонтанно. 30% руководствуются отзывами на маркетплейсах и специализированных сайтах, 18% — обзорами, подборками в СМИ и материалами от экспертов. Мнение консультантов учитывают 3%, а рекламе доверяют всего 2%.
Исследование проводилось на платформах медиахолдинга Rambler&Co с 26 октября по 2 ноября 2023 года среди более чем 100 тысяч пользователей в соотношении 52% мужчин и 48% женщин.